Меню

Давление в шинах viatti brina

Шины Виатти Брина Нордико 522: обзор характеристик, монтаж

Выбор зимних шин для автомобилистов нередко является проблемой. Несмотря на то, что выпускают их многие производители, найти достойный вариант бывает проблематично. Одни автомобилисты приобретают резину только от топовых производителей, но в таком случае происходит переплата за бренд.

Другие автовладельцы выбрали верный путь и присматриваются к моделям от менее известных компаний, ведь некоторые из них предлагают очень качественные зимние шины.

Российский производитель Виатти стал одним из немногих, кто разрабатывает качественные покрышки, оптимизированные по всем характеристикам для эксплуатации в условиях русской суровой зимы. Среди них и Viatti Brina Nordico V-522.

Немного информации о Viatti Brina Nordico V-522

Покрышки Виатти Брина Нордико 522 предназначены для обеспечения комфорта и безопасности в любых зимних условиях. Их особенность в том, что свойства сохраняются как при сильных морозах, так и при плюсовой температуре атмосферы.

Шины являются недавней разработкой компании, поэтому разработаны в соответствии с самыми новейшими технологиями. Рисунок протектора здесь необычный.

В центральной его части нет шипов, присутствуют они только по краям. За счет этого сцепление с дорогой у покрышек просто отличное.

Перед началом массового выпуска шины были исследованы во многих лабораториях и получили наивысшие баллы. В последующем они были проверены на практике автомобилистами.

Управляемость

Резина Brina Nordico V-522 обеспечивает безопасность в любых условиях. На ней можно эксплуатировать автомобиль как по прямой, так и на резких поворотах.

При этом все препятствия можно преодолевать на высокой скорости, так как покрышки без проблем выдерживают сильные нагрузки.

Так сложилось, что в России асфальт идеальный далеко не везде. Поэтому автомобилистам часто приходится ездить по стыкам между плитами.

В большинстве случаев они вызывают в салоне дискомфорт, но только не после установки шин Виатти Брина Нордико 522. Они достаточно мягкие, чтобы даже в таких условиях обеспечить мягкую езду.

Устойчивость к эффекту аквапланирования

Протекторы шин оснащены дренажной системой, чтобы при движении на влажном покрытии сцепление и управляемость не ухудшались.

Такой эффект достигается благодаря тому, что боковая часть каждого блока протектора находится под небольшим наклоном. Из-за этого на льду сцепление улучшается, и риск того, что автомобиль уйдет в занос, значительно уменьшается.

Сцепление с дорогой

Рисунок протектора – ассиметричный. В сумме с шипами на боковой части это обеспечивает идеальное сцепление как на льду, так и на снегу. К тому же из-за такого расположения шипов шумность шин всегда остается минимальной, даже на высокой скорости.

Дополнительно улучшают сцепные свойства находящиеся на протекторе ламели и шашки.

Установка шин

Виатти Брина Нордико 522 имеют асимметричный рисунок протектора. Поэтому они должны быть установлены в определенном порядке с соблюдением правил, иначе все свойства и показатели не сохранятся.

Внешняя и внутренняя часть покрышек отличается, благодаря чему даже без опыта можно разобраться, как именно их устанавливать. Помогает в этом специальная маркировка.

Чтобы выбрать правильное расположение шин, необходимо найти ту сторону, на которой имеется надпись «Outside». Она обозначает внешнюю сторону, то есть должна быть снаружи. На внутренней части же никаких обозначений быть не должно.

Viatti Brina Nordico 522 – это отличный вариант для автомобилистов, которые ищут качественные шины, способные выдерживать огромные нагрузки и готовые к эксплуатации в суровых условиях, но при этом за сравнительно низкую цену.

Источник

Секреты долгожительства Viatti Brina Nordico

В этом году исполнилось 10 лет с того момента как бренд Viatti дебютировал на Московском автосалоне ММАС-2010. Среди уже запущенных в производство и перспективных моделей шин показали и шипуемую V-522 или Viatti Brina Nordico, которая сегодня является одной из самых востребованных в легковой линейке бренда. Судя по обновленному до 2024 года «Сертификату соответствия», KAMA TYRES и далее планирует оставить шину на конвейере.

Среди особенностей шипуемых Viatti Brina Nordico – ассиметричный рисунок рабочей поверхности. Внешняя сторона предназначается для эксплуатации на обычном асфальтовом, грунтовом или снежном покрытии, а внутренняя – на скользких поверхностях, включая и обледенелые.

По числу ламелей как в центральной части, так и по краям данную линейку можно отнести к типичной фрикционной шине: мягкой и цепкой с твердостью протектора в 54 ед. по Шору. В то же время как раз плечевые блоки мощные и жесткие, с развитыми водоотводными канавками. По краям протектора конструкторы определили 92 шипа, что совсем немного в сравнении с другими производителями.

По сути, Viatti Brina Nordico – это микс нескольких типов шин, от предназначенных для суровых зим до тех, что эксплуатируются преимущественно при положительных температурах. Это было подтверждено и теоретическими выкладками. По данным производителя, V-522 эффективно работает от -45 до +10 градусов. К слову, перед тестовым показом шину испытывали в течение двух лет как на российских дорогах, так и на заполярном полигоне в финском Ивало.

По результатам независимых тестов среди сильных сторон шин – разгон и торможение на снегу и льду, устойчивость на этих покрытиях, отсутствие чувствительности к колейности. В общем, V-522 показала типично зимний характер.

Но главное, что показали как самые разные тесты, так и отзывы владельцев – Viatti Brina Nordico оказалась на редкость прочной. Например, при боковом ударе о бордюр грыж не возникло даже на скорости 60 км/ч.

Читайте также:  Каток с пневматическими шинами

Вопрос один: каким же образом производителю удалось добиться такого соотношения цены и качества? Для этого были унифицированы каркасы летней шины Viatti Strada Asimmetrico и зимней нешипуемой Viatti Brina и шипуемой Viatti Brina Nordico. Примерно та же ситуация произошла и с моделями для кроссоверов. Каркас летней Viatti Bosco A/T стал основой для зимней шины Viatti Bosco Nordico.

Казалось бы, нехитрый технический ход, который позволил предложить автовладельцам шины по доступной цене, отличающиеся надежностью и качеством. При этом на выходе получились модели с совершенно разными потребительскими свойствами, и дело не только в рисунке протектора.

Протектор шипуемой Viatti Brina Nordico схож по рисунку с тем, что у фрикционной шины Viatti Brina. Только состав резиновой смеси уже другой. Он чуть жестче, потому что шипы должны сидеть плотно. Ведь они с алюминиевым корпусом и устанавливаются путем запрессовки, без использования клея.

В остальном же силовая структура V-522 или Viatti Brina Nordico схожа с прочими легковыми шинами. Один слой корда из полиэстера и брекер, включающий в себя два стальных и один нейлоновый слой. Все нити брекерных слоев расположены под разными углами относительно друг друга. За счет этого достигается максимальная прочность шины и ее устойчивость к деформации.

Интересно, что прочность боковин обеспечивает вовсе не стальная проволока корда, анодированная латунью, а слои полиэстеровых нитей. В данном случае полимер оказывается и легче, и пластичнее, то есть позволяет боковине испытывать немалую амплитуду деформации при сохранении способности «держать удар» и не расслаиваться с образованием пресловутых «грыж».

Кстати, все материалы как для шипуемой Viatti Brina Nordico, так и для остальных моделей шин проходят строжайший контроль качества еще на этапе выбора поставщиков. Это касается как российских, так и зарубежных партнеров предприятия. Зато все рецепты резиновых смесей на основе диоксида кремния, которые варятся в печах немецкого производства, разработаны специалистами KAMA TYRES.

Побывав как-то на нижнекамском предприятии зимой, я специально прошелся по заводской парковке между рядов автомобилей сотрудников завода. Неподдельный интерес вызвали шины, которым отдавали предпочтение заводчане. Не скажу, что поголовно, но многие легковушки вне зависимости от стоимости и класса были обуты в шипуемые Viatti Brina Nordico. При 31 выпускаемом типоразмере с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов – неудивительно. Уверен, дело не в одной лишь корпоративной солидарности.

Источник

Специальный репортаж: как правильно эксплуатировать шины.

Мало кто догадывается, что привычная для нас «переобувка» автомобиля в межсезонье — процесс далеко не простой, если подходить к нему с профессиональной точки зрения. Об этом корреспондент CAR.ru беседует с Ильдаром Шайдуллиным, начальником отдела маркетинга Торгового дома «Кама», предприятия шинного комплекса КАМА TYRES.

На сегодняшний день ни один шинный производитель не предлагает при покупке шин инструкции по их эксплуатации. Готов ли КАМА TYRES стать первопроходцем в этом вопросе?

Действительно, практически никто из шинников не распространяет вместе со своей продукцией буклеты или памятки о правилах эксплуатации того или иного типа шин. С одной стороны это конечно упущение — сегодняшний искушенный потребитель требует инструкции на все что угодно, с другой — совершенно намеренный ход. Практически вся необходимая информация о шине размещена на ее боковине в виде специальных маркировок. Индексы нагрузки и индексы скорости, обозначенные двухзначной цифрой и латинской буквой, показывают максимально допустимые значения для этих параметров.

Например, у шины Viatti Bosco A/T типоразмера 235/60 R16 такое обозначение будет 100Н. Это значит, что она гарантированно выдержит нагрузку в 800 кг при максимально допустимой скорости в 210 км/ч. 235 — ширина шины в мм, 60 — высота в процентах от ширины, R — радиальный тип конструкции. Наконец 17 — посадочный диаметр в дюймах.

Ильдар Шайдуллин. Начальник отдела маркетинга Торгового дома «Кама».

Следующий немаловажный показатель — тип протектора. На шине с симметричным рисунком есть обозначение Rotation — c направлением вращения. При асимметричном — на одной из сторон будет маркировка Outside. То есть внешняя сторона. Для таких шин направление вращения не принципиально.

Есть символы указывающее на предназначение шины. Например, А/Т (All Terrain) — для всех типов дорог, или M+S — грязь и снег, чаще всего встречающееся на зимних шинах. Неслучайно эти обозначения сделаны крупно, чтобы владелец не искал их в случае необходимости.

Давайте поговорим о банальной сезонной смене шин… Когда ее все-таки нужно делать?

Четких указаний в законе, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза. С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю шину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю шину с шипами противоскольжения в летние месяцы (июнь, июль, август). Важный момент: на шинах без шипов, так называемых «липучках», документ позволяет кататься круглый год.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль после зимнего сезона, когда в течение недели — десяти дней подряд ночные температуры будут положительными, точнее, выше +7 °C. С наступлением холодов, когда столбик термометра начнет опускаться ниже +7 °C, переобуваться надо немедля. Летняя шина теряет сцепные свойства при низких, даже плюсовых температурах.

В какой шиномонтаж стоит обращаться, а в какой нет? Где критерий качества, если речь идет о монтаже/демонтаже шин, а не простой переброске собранных колес

Читайте также:  Давление в шинах мишлен айс

Часто мастерскую выбирают по двум критериям: поближе и подешевле, что является не самым правильным подходом. На первом месте всегда должен быть уровень работы, а уже потом все остальное.

— По возможности не пользуйтесь услугами гаражных и придорожных «будочных» шиномонтажей. Конечно, иногда бывают крайние ситуации, когда нет выбора. Но в любом случае, если вам пришлось воспользоваться их услугами, проверьте качество работы в первой же «приличной» шиномонтажной мастерской.

— Обращайте внимание на шиномонтажное оборудование в мастерской и инструменты, которыми пользуются работники — для бортирования колес, диагностики, покраски дисков, балансировочное оборудование, вулканизаторы и др.

Под станком для балансировки колес должно быть добротное бетонное основание, а на лапках станка для бортирования колес — пластиковые накладки, чтобы не поцарапать колеса и шины. И обязательно должна быть услуга мойки колес — ведь правильная балансировка возможна только на чистых колесах в сборе с шиной.

— Обратите внимание на персонал и его работу. Например, как шиномонтажник устанавливает колесо на ступицу. Если он заворачивает колесные болты гайковертом и не проверяет точность затяжки динамометрическим ключом, то в такой шиномонтаж лучше не обращаться.

При ремонте колеса из легких сплавов квалифицированный шиномонтажник не станет его прогревать. Также не следует пользоваться услугами шиномонтажа там, где работники используют кувалду, балансируют грязные колеса и со старыми грузиками, скрывают от клиента результаты балансировки, не проверяют по окончании работ давление в шинах, навязывают закачку в шины газовой смеси

При всей своей прочности и износостойкости — шина достаточно нежный продукт, требующий бережного отношения при монтаже. Особенно это касается моделей с высотой профиля менее 55%.

Смена шин как раз тот момент, когда владелец может оценить состояние обоих комплектов. В каких случаях летний или зимний непригодны к дальнейшей эксплуатации, на примере тех же Viatti?

Даже самая лучшая каучуковая смесь с течением времени теряет пластичность или попросту высыхает. НТЦ «Кама» неоднократно проводила такие исследования. Мы не рекомендуем использовать шины более 4-5 лет, даже при условии сохранности протектора.

Также существуют определенные требования к эксплуатируемым шинам, утвержденные странами, входящими в Таможенный Союз, по общепринятым нормам:
— высота протектора на летней шине у легкового автомобиля должна быть не менее 1,6 мм;
— для зимних шин установлена высота 4 мм;
— грузовому транспорту и прицепам должен соответствовать рисунок протектора в пределах 1 мм, а автобусам — 2 мм;
— у шин не должно быть локальных повреждений — пробоин, вздутий, порезов и отслоений протектора. Также не допускается наличие посторонних включений — гвозди, саморезы и т.п.

Удобным инструментом мониторинга состояния остаточной высоты протектора являются индикаторы износа протектора. Они бывают в виде выступов в канавках шин, расположенных в нескольких местах по окружности шины и обозначаются маркировкой TWI на боковине.

Некоторые производители располагают индикаторы на самом протекторе, например на летних шинах Viatti он имеет форму клиновидной прорези, которая сокращается по мере истирания рисунка протектора.

Стоит также обратить внимание на дату изготовления и состояние шины. Наличие мелких трещин на шине, образованных от старения резины свидетельствует о необходимости ее замены.

Применительно к зимним шипуемым шинам также необходимо оценить наличие шипов противоскольжения — выпадение более чем 10 % от их общего количества и тем более на одном участке протектора шины не позволит шине демонстрировать все заложенные в нее характеристики в полной мере. В данном случае мы бы рекомендовали заменить такие шины на новые.

Шины сменены, осмотрены и отложены до следующего сезона. Нужно ли им какие-либо дополнительные процедуры? Как правильно хранить те, которые уже на дисках, и те которые без них?

Во-первых, перед хранением шины нужно очистить от грязи, хорошо вымыть с шампунем и просушить. Во-вторых, найти подходящее место для складирования. Кстати балкон — худшее из того что можно придумать.

Основной принцип хранения — избежать деформации правильной геометрической формы шины, но есть и еще несколько нюансов. Шина не любит прямого солнечного света, недостаточной или избыточной влажности: оптимальная — 60% при температуре 15-20 °C.

Если колесо в сборе — складываем комплект стопкой и накрываем светонепроницаемым, но хорошо «дышащим» материалом, при условии что нет специально отведенного сухого и темного места для хранения. Даже после снятия с автомобиля шины должны иметь рабочее внутреннее давление.

Шины без дисков хранят «стоя», желательно на стеллаже или специальной деревянной подставке. Несколько раз в сезон их нужно поворачивать, чтобы не вызывать деформацию под собственным весом.

Для улучшения сохранности можно обработать резину специальным консервирующим составом. Не помешает и маркировка — специальные метки для правых и левых колес задней и передней оси. Маркировка поможет в дальнейшем установить колеса на их «родные» места. А чтобы сбалансировать износ шин можно поменять их местами: задние установить на переднюю ось и наоборот.

Столь популярные ныне пакеты для шин на время хранения нужно снять, во избежание образования конденсата. Они предназначены только для транспортировки.

Вернемся к эксплуатации шин, которые на автомобиле. Как правильно установить давление, на основании каких условий?

Эти условия задает завод-изготовитель автомобиля и отражены они в инструкции по эксплуатации транспортного средства, либо на стикере, размещенном на стойке водительской двери или внутренней поверхности лючка бензобака. В зависимости от нагрузки в автомобиле и типоразмера шин показатели давления будут различными.

Читайте также:  Шины нн для трансформатора это

Также не лишним будет свериться с производителем шин по рекомендованному внутреннему давлению. Особенно, при установке шин, отличающихся по типоразмеру от заявленных производителем транспортного средства.

Несоблюдение каких правил эксплуатации может «сократить срок жизни» шины?

Колеса в сборе с шиной обязательно должны быть отбалансированы, а углы установки отрегулированы.

Не меньший урон шинам наносят и огрехи дорожного полотна. Особенно опасны ямы с острыми краями. Если на скорости попасть в такую выбоину, шина может смяться до диска и даже лопнуть. Опасность могут представлять и бордюры. Это актуально именно зимой, когда из-за снега можно не заметить сколотых, острых краев или торчащих из недр металлических штырей.

Ну и, конечно, не стоит оставлять машину на ночь в луже. Если ударит мороз, колесам утром придется вырываться из ледяного плена. Такие действия точно не продлят жизнь шинам.

Кстати все шины Viatti сделаны с учетом не самых лучших российских дорог, т.е. с повышенным запасом прочности. Это относится, и к кроссоверной линейке Bosco A/T или S/T, легкогрузовой Vettore Inverno или Vettore Brina, и к успевшим себя зарекомендовать Strada Asimmetrico.

Какие «травмы» шина может пережить, а какие нет? Каким образом конструкция и примененные материалы влияют на долговечность шин?

Не всякое колесо, которое встретилось с гвоздём, торчащей из земли арматурой или острым камнем на бездорожье, считается испорченным.

Вздутие, называемое среди водителей грыжей, — самый частый дефект боковины шины. Нити каркаса боковины от удара легко повреждаются, и шина в этой точке уже не может удержать нагрузку и давление воздуха — появляется вздутие. Некоторые виды грыж ремонтопригодны, хотя это временная мера. Восстановить заводскую жёсткость ни одна заплатка не сможет. В идеале — замена шины.

Боковой порез — еще одна частая «травма», которая требует внимание профессионалов. Нужны кордовые латки, также не обойтись без специальных инструментов и вулканизации. Порез можно «залечить» не во всех случаях. Если разрыв находится в зоне плеча покрышки, то это повод ее заменить.

Низкопрофильные шины ремонтировать можно, но сложнее. Разрыв на боковине легче заклеивать на покрышках со средним или высоким профилем.

Порез не стоит путать с выщипом. Это тот случай, когда внешний слой боковины зацепился за что-то острое, образовался надрыв, но при этом сам каркас остался целым. Если кусочек резины на боковине остался, то подклейте его обычным суперклеем. Если оторвался, то лучше замазать сырой резиной и завулканизировать.

Также можно испортить бортовое кольцо, к примеру, в процессе монтажа шины. Такая шина уже опасна. Рано или поздно давление в ней и нагрузка в движении начнут выдавливать резину с обода — может произойти взрыв колеса. Ремонтировать повреждение можно, если проволочное кольцо или основа целое. Для этого чаще всего мастера используют двухкомпонентный состав для химической (её ещё называют холодной) вулканизации. После смешивания массу запрессовывают в обезжиренное повреждение.

ИМЕЕМ В ВИДУ: при наличии признаков внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины сторонними лицами (местный/кустарный ремонт, самостоятельная ошиповка и т.д.) — гарантия изготовителя на шины не распространяется.

Многие шинные производители предлагают расширенную гарантию качества, чтобы обезопасить себя от проблем с ремонтом или заменой вышедшей из строя шины. Viatti в этом плане не исключение.

На что следует обращать внимание при покупке новых шин, или это лишь вопрос финансовых возможностей? Действует ли тут принцип «Чем дороже, тем лучше?»

Во-первых, шина по размерности должна соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса (обода), на котором она смонтирована. По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства.

По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке.

Во-вторых, если планируется приобретение зимних ошипованных шин, то они должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

В-третьих, стоит обратить внимание на рисунок протектора новой шины с точки зрения, в каких условиях она будет эксплуатироваться (только асфальт или грунтовая дорога, городские условия или загородная трасса) и какие требования покупатель предъявляет к новой покупке (сцепные свойства, внешний шум, топливная экономичность и пр.).

Например, не имеет ни малейшего смысла тратиться на премиальный сегмент, если двигатель в вашей машине мощностью до 80-100 л.с., и эксплуатируется он преимущественно в городе.

Тем не менее, в большинстве случаев продукция премиальных брендов отличается высокими потребительскими свойствами. Но, как правило, они могут быть выявлены лишь в экстремальных условиях и с помощью измерительных приборов. Рядовой автолюбитель с трудом выявит различия в шинах разных ценовых сегментов.

Подтверждением этому служат результаты независимых тестов в профильных СМИ и новости об успешном прохождении производителем шин из среднего ценового сегмента сложной процедуры получения одобрения автопроизводителя на поставку шинной продукции на сборочный конвейер.

Наиболее правильный подход к оценке теста — выбор шины по тем параметрам, которые для вас наиболее важны. Цена вопроса в этом случае не будет решающей.

Самое главное — соблюдать и придерживаться рекомендаций автопроизводителей и правил эксплуатации автомобильных шин.

Мы используем cookies (данные о прошлых посещениях), чтобы сделать сайт удобнее. Вы можете изменить это в настройках браузера.

Источник

Adblock
detector