Меню

Рынок грузовых шин 2021

Рынок шин, покрышек в России: 20% роста рынка

Отечественный рынок шин, покрышек в оценке текущего временного ряда 2021 года показал устойчивую плюсовую динамику увеличения объемности рынка и в натуральных показателях, и в стоимостных показателях, при этом явным трендом стало существенное увеличение закупок шин, покрышек иностранного производства.

Объемы импорта шин, покрышек на российский рынок в 2021 году показали стабильный рост, как в оценке физических величин, так и в оценке стоимости. Если в натуральных показателях импортные поставки увеличились на 12,7%, то совокупная объемность импорта по стоимости на 107 МЛН. долларов.

Согласно данным исследования «Рынок шин и покрышек в России: исследование и прогноз до 2025 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2021 году, суммарный объем российского рынка шин, покрышек увеличился в текущем периоде 2021 года на 21%.

Ключевыми потребителями российских шин, покрышек на мировом рынке традиционно являются казахские и немецкие компании. Потребители шин, покрышек из данных регионов по-прежнему остаются ключевыми для российских производителей, кроме того, региональная структурность экспорта в рамках 2021 года показала стабильность.

Относительно товарной структуры экспорта, то здесь тоже наблюдается достаточная стабильность, так наибольший объем российского экспорта приходится на шины и покрышки для легковых автомобилей. В общей структуре экспорта на данную категорию приходится более 80%.

Источник

Рынок грузовых шин 2021

koleso47.ru (шины, диски, шиномонтаж) запись закреплена

ВНИМАНИЕ! Ужасная новость для автомобилистов: дефицит 2021
в отрасли шин во всем мире.

Есть тенденция к нехватке шин на рынке в 2021г., а так же в ближайшие годы. Дефицит ощущается уже с конца сентября. Многие типоразмеры полностью закончились, некоторые представлены лишь несколькими производителями.

Это связано с замедленными темпами производства шин на заводах по всему миру из-за эпидемии коронавируса. Некоторые заводы стояли вовсе, некоторые заводы вводили карантинные меры, некоторые работали не на полную мощность. Плюс ко всему, на рынке проявился дефицит каучука (обязательного сырья для производства шин), а также увеличились логистические расходы из-за пандемии. Все эти явления существенно повлияли на нехватку шин в 2021г.

Что касается России, так же на дефицит шин в этом году могла повлиять обязательная государственная маркировка шин для отслеживания товаров, она усложнила приемку и выдачу товара в каждом шинном центре. Время на выдачу заказа увеличилось в 3 раза, не говоря уже о приемке и проценте брака в маркировке.

При появлении первого снега все шинные центры столкнуться с невиданным коллапсом в этом году, т.к. выдача заказа сейчас занимает большое количество времени, а покупатели не привыкли к этому.

Зимние шины средних и больших типоразмеров заканчиваются на глазах, еще до наступления холодов и смены колес на зимние.

Продавцы, у которых есть дефицитные размеры на складе, уже начинают поднимать на них цены, цена к первому снегу может подняться на 25%, но обязательно будут и такие размеры, которые не удастся купить ни за какие деньги, банально, по причине полного отсутствия их на рынке шин.

Источник

Linglong расширит предложение грузовых и индустриальных шин бренда Hubtrac 15:00, 24 ноября 2021 Версия для печати

2021 год стал периодом стратегически важных событий для растущего бизнеса Linglong Tyre. Так, 10 июня 2021 года Linglong объявила о планах инвестировать в огромный завод по производству шин в городе Тунчуань, провинция Шэньси, Китай, который будет выпускать широкий спектр продукции, включая 15,2 миллиона высокопроизводительных радиальных шин и 500 000 шин с восстановленным протектором. Примерно в то же время Linglong представила новую средне- и долгосрочную стратегию развития «7 + 5», в рамках которой планируется открыть семь производственных площадок в Китае и пять за рубежом. Компания уже частично достигла этой цели, поскольку теперь у нее есть семь шинных заводов в Китае и два завода за рубежом – в Таиланде и Сербии.

Читайте также:  002e7c шина bsd нарушение связи

27 августа 2021 года стало известно, что Linglong инвестирует 5,208 млрд юаней в свой седьмой китайский шинный завод, который появится в городе Хэфэй, провинция Аньхой. Предполагается, что мощность нового завода составит 14,6 миллиона радиальных шин в год.

Кроме того, китайский производитель анонсировал изменения в линейке продукции и маркетинговых стратегиях. Сейчас портфолио компании включает в себя бренды Linglong, Atlas, Leao и Evoluxx, а также другие суббренды, разработанные для удовлетворения различных потребностей клиентов. Введен также новый бренд Hubtrac, под которым LingLong представляет на рынке радиальные шины для грузовиков и автобусов. Предложение LingLong в этой категории теперь охватывает шесть основных серий: это шины для дальних поездок, для региональных перевозок, для смешанных дорог, для автобусов, индустриальной техники, а также зимние шины. Все они продаются под брендом Hubtrac, и ассортимент бренда нацелен прежде всего на европейских клиентов. Специально для дорожных и климатических условий рынка Европы были разработаны рисунки протектора, боковины и конструкции шин.

По словам компании, новый бренд «получает неизменно высокие оценки клиентов из разных стран и регионов, включая Европу, Северную Америку, Ближний Восток и Южную Америку».

Всего через год после выхода на рынок, в октябре 2021 года, ассортимент грузовых шин Hubtrac уже превысил 200 типоразмеров. При этом компания готова предложить более удобную и быструю доставку шин бренда для европейских клиентов, когда в первом квартале 2022 года начнет работу сербский завод LingLong.

LingLong планирует в дальнейшем расширить предложение под брендом Hubtrac, включив туда индустриальные шины, а также шины для сельскохозяйственной техники и для легковых автомобилей.

Этот процесс будет происходить поэтапно. Так, в ноябре 2021 года компания начнет предлагать под брендом Hubtrac ряд сельскохозяйственных и промышленных шин. Линейка Hubtrac OTR, представленная на мировом рынке, будет включать шины для самосвалов, для погрузчиков, шины для работы в пустыне, шины для работы в шахтах, шины для скоростных кранов и зимние шины. В дальнейшем компания продолжит «обновлять и улучшать новые продукты в соответствии с потребностями клиентов в различных сегментах рынка».

Источник

Рынок шин, покрышек в России: 20% роста рынка

Объем отечественного рынка шин, покрышек в рамках 2021 года показал абсолютную максимизацию.

Отечественный рынок шин, покрышек в оценке текущего временного ряда 2021 года показал устойчивую плюсовую динамику увеличения объемности рынка и в натуральных показателях, и в стоимостных показателях, при этом явным трендом стало существенное увеличение закупок шин, покрышек иностранного производства.

Объемы импорта шин, покрышек на российский рынок в 2021 году показали стабильный рост, как в оценке физических величин, так и в оценке стоимости. Если в натуральных показателях импортные поставки увеличились на 12,7%, то совокупная объемность импорта по стоимости на 107 МЛН. долларов.

Согласно данным исследования «Рынок шин и покрышек в России: исследование и прогноз до 2025 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2021 году, суммарный объем российского рынка шин, покрышек увеличился в текущем периоде 2021 года на 21%.

Ключевыми потребителями российских шин, покрышек на мировом рынке традиционно являются казахские и немецкие компании. Потребители шин, покрышек из данных регионов по-прежнему остаются ключевыми для российских производителей, кроме того, региональная структурность экспорта в рамках 2021 года показала стабильность.

Относительно товарной структуры экспорта, то здесь тоже наблюдается достаточная стабильность, так наибольший объем российского экспорта приходится на шины и покрышки для легковых автомобилей. В общей структуре экспорта на данную категорию приходится более 80%.

Источник

Рынок индустриальных и грузовых шин

В 2020 год шинная отрасль перешла в состоянии рецессии. Российские производители шин для грузовых авто и спецтехники уступили часть рынка зарубежным оппонентам. Усугубила ситуацию не только в России, но и за рубежом короновирусная пандемия.

Читайте также:  Какое давление должно быть в низкопрофильных шинах r17

Ситуация на российском рынке грузовых и индустриальных шин

Основные агломерации шинного производства — свыше 80% сосредоточены в трёх регионах страны: Приволжском, Северо-Западном и Центральном, отмечают аналитики из Tebiz Group. При этом на долю Приволжского федерального округа приходится 49,1% из общей массы выпускаемых в России шин.

Сегмент шин для грузового транспорта

В 2019 году производственный потенциал предприятий в сегменте грузовых шин снизился на 15,3% в сравнении с 2018 годом.

При этом среднегодовой стоимостный показатель грузовых шин в 2019-м составил 6 300 рублей за штуку. Однако уровень отпускных цен менялся в зависимости от сезона: высокий порог – 6 800 рублей за штуку наблюдался в марте, а самый низкий зафиксирован в ноябре – 5 300 рублей за штуку.

Концентрация импорта в шинном секторе снижалась четыре года подряд вплоть до 2019 года, но пик пришёлся на 2017 год, когда реализация по отношению к 2015 году опустилась на 35,8%. Тогда оборот импортных шин в стоимостном выражении достиг лишь 515,93 млн долларов против 803,82 млн долларов 2015 года.

В 2019 году тройка импортёров закрепила свои позиции в России. Так, на долю Китая пришлось 13,08% рынка, Польша заняла сегмент из 11,31%, а за Таиландом закрепилась ниша в 9,17%.

Львиная часть потребительского спроса на грузовые шины, а это порядка 81,16% общего результата, принадлежала столичному и Северо-Западному регионам, заказчикам из Приморья и Приволжья.

На фоне этого российский производственный шинный кластер в 2019 году нарастил объёмы экспорта в сравнении с результатом 2015 года на 30,39%, заработав порядка 355,19 млн долларов.

Наибольшим спросом российские шины пользовались у заказчиков из Казахстана – 22,7%, Беларуси – 21,53%, Германии – 5,08%. Суммарно в течение 2019 года данные страны пополнили бюджет российских производителей шин на 175,15 млн долларов.

Основную экспортную составляющую при этом сформировали предприятия из столичного и Приволжского регионов, Республики Татарстан. Их доля достигла 72,61%, что в денежном эквиваленте равно 257,89 млн долларов.

«Современная шина – это сложное инженерно-техническое и к тому же дорогостоящее изделие. Для её создания требуется более 180 сырьевых компонентов, используемых при изготовлении множества деталей из которых она состоит, а также определённые температурные и временные условия вулканизации.

Затраты на содержание современного автопарка ложатся на себестоимость той или иной продукции и каждый хозяйствующий субъект стремится снизить эти затраты. Стоимость шин, в общих затратах на содержание автопарка составляют порядка 10%.

В современных условиях компании всё чаще производят закупку шин на конкурсной основе, где для определения победителя одним из основополагающих факторов, конечно, является ценовой.

В настоящее время, на рынке шин, представлено множество брендов. Только в Китае их несколько десятков. Существует множество мнений относительно покупки шин премиум класса и их превосходства над бюджетными вариантами.

Главной рекомендацией при выборе шин всегда будет обдуманность выбора и чёткое представление, в каких условиях и на какой технике они будут эксплуатироваться, т.к. шины, имеющие одинаковую маркировку размерности, могут отличаться назначением эксплуатации», — высказал своё мнение заместитель руководителя отдела продаж ООО «ЕРТ-Групп» Дмитрий Луцевич.

Сегмент индустриальных шин

Что же касается сегмента шин для спецтехники, то в 2019 году эта ниша просела на 9,3% в сравнении с результатом в 2018 году. Основную загрузку этого кластера выполняли компании-производители из Сибири – 48,5%, на долю которых пришлось до 733,3 тысяч шин.

При этом отпускная цена на данные изделия в среднем составила порядка 6 800 рублей за штуку. В течение года стоимость шин для спецтехники была неоднородной и менялась от сезона к сезону. Так, в зимний период цена достигала отметки в 7 300 рублей за единицу изделия, а летом опускалась до 6 300 рублей.

«С распадом Советского Союза, ряд шинных заводов, выпускавших индустриальные шины, прекратили своё существование, либо изменили ассортимент выпускаемой продукции, а те, что остались на рынке, выпускают бюджетную продукцию, не отличающуюся стабильностью качества.

Порой из-за отсутствия того или иного компонента, на предприятии вынуждены использовать его аналоги, которые по своим свойствам не в полной мере отвечают необходимым требованиям рецептуры, тем самым снижая качество и технические характеристики выпускаемой продукции.

Отсутствие стабильности качества продукции вынуждает потребителей искать аналоги с характеристиками, отвечающими техническим требованиям и условиям эксплуатации техники.

С учётом сложившихся конкурентных условий, на востребованность индустриальных шин влияет изменение ситуации на мировых рынках сырьевых ресурсов, отмечается повышение требований к качеству и надёжности продукции.

Увеличение добычи угля и металлических руд (чёрные металлы, медь, цинк, никель), приводит к высокой загруженности технологического транспорта и высоким требованиям к качеству, грузоподъёмности и износостойкости шин.

К примеру, марки бюджетных шин «ERT» и шин премиального класса «Bridgestone» давно известны российским потребителям. В пользу «Bridgestone» отдают предпочтение благодаря высоким показателям гарантийного и фактического пробега шин.

Что же касается шин «ERT», то качественные показатели ходимости продукта не только не уступают аналогам, но порой и превосходят продукты других производителей», — отметил Дмитрий Луцевич.

Эксперты отмечают, что шинная отрасль переживает очередной спад с начала 2020 года не только в России, но и во всём мире. Глобальные игроки рынка готовятся к затяжной рецессии в ближайшие несколько лет.

Читайте также:  Чем отличается шина магистральная от региональной

Однако даже на фоне неблагоприятных прогнозов и российские компании, и зарубежные производители намерены расширять номенклатуру выпускаемых шин, а также пересматривать ценовую политику в сторону увеличения. Насколько оправдан такой подход, покажет время. Сейчас же планы всех шинных производств нарушила короновирусная пандемия.

Мировой рынок шин: производства в условиях пандемии

По оценке аналитиков IMARC Group, мировой рынок шин достиг объёма в 3,2 миллиарда единиц в 2019 году, увеличившись в среднем на 4% в течение 2014-2019 годов.

В прогнозах звучали обнадёживающие цифры роста этого сегмента до 4 млрд единиц к 2025 году. Однако короновирусная пандемия вынудила большинство компаний приостановить деятельность и поставлять на рынки продукцию из складских запасов.

Конец марта 2020 года стал отправной точкой для суровой реальности, когда шинная промышленность оказалась в ступоре. А всему виной быстрое распространение вируса COVID-19.

Так, лидер отрасли – японский бренд Bridgestone прекратил выпуск на своих шинных заводах в Бетуне, Франции, Бари, Италии, и сократил работу на предприятиях в Бельгии, Венгрии, Польше и Испании.

В одночасье прекратила производство шин на предприятиях в США и Канаде компания Michelin. А также временно свернула деятельность в Европе. В таком же положении оказался бренд Goodyear, объявив о приостановке всех производственных площадок в Америке и Европе.

Вслед за ними сокращает производственные объёмы германский производитель Continental AG и итальянский Pirelli. При этом подразделения Pirelli остаются в строю в России, Германии и Южной Америке.

На Североамериканском континенте компании Continental, Titan, Nokian и Trelleborg частично продолжали работу, внедряя новые протоколы защиты персонала от вирусной инфекции. Свою деятельность Nokian приостановил в США.

В это время индийская компания Apollo Tyres закрывает завод в Венгрии, сокращает производство в Нидерландах, останавливая выпуск автомобильных шин и делая упор лишь на сельскохозяйственную технику.

И этот список постепенно дополняют и другие известные производители, после чего на мировом рынке прослеживается резкое падение спроса на шины в Европе и Северной Америке.

В тоже время Китай показывает пиковое снижение объёмов реализации шин (-78% на оригинальную продукцию и -60% на восстановленную) из-за короновирусной пандемии.

В режиме неопределённости с марта по апрель 2020 года работали практически все компании шинного бизнеса. Точечно на официальных ресурсах производителей появлялась информация о частичном возобновлении работы отдельных предприятий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Adblock
detector