Меню

Шины для прицепа маз

Какие шины ставят на маз

Шины на МАЗ — как выбирать и проверять

Шины на МАЗ — наша тема сегодня. При каких условиях Вы эксплуатируете Ваш грузовой автомобиль? От этого зависит, какие шины необходимо использовать. Есть такие их виды: пневмошины, и в которых давление регулируется. С давлением, которое регулируется, резина на МАЗ подходит идеально, поскольку эти грузовые автомобили преимущественно ездят по бездорожью.

Пневмошины могут использоваться как для прицепных устройств, так и грузовых машин. Для Мазов подходят более всего пневмошины – они намного более износоустойчивы.

Шины на МАЗ — как выбирать и проверять

Шины на МАЗ — как выбирать и проверять

Отдавая предпочтение шины на МАЗ, возникает необходимость в непременном учете их профиля, определяющегося соотносительными параметрами высоты и ширины.

Протекторный узор зависит от тех условий, при которых используется резина для грузовых автомашин.

Если Вы заинтересовались таким товаром, как резина на МАЗ в Уфе для работы на автодорогах покрытых снегом, оптимально остановить свой выбор на зимней обуви для авто. Если МАЗ используется в условиях более сложных, необходимо выбрать шины, имеющие направленный протекторный узор.

Предпочитая шины на МАЗ, обратите внимание также на пору года, во время которой ваше авто будет проходить эксплуатацию. Автомобильная обувь для разного периода имеют существенную разницу, поэтому если резины автомобиля не соответствуют сезону, это существенно укорачивает сроки ее использования.

Неправильное давление внутри покрышки нередко приводит к всевозможным колесным повреждениям. Дабы не случилось этого, есть необходимость в регулярной проверке грузовика, в наблюдении за тем, чтоб давление отвечало колесной нагрузке. Дабы, верно, определить силу давления внутри покрышки, необходимо следовать следующим правилам:

1. Дважды за семь дней проверяйте своего железного друга большой грузоподъемности, давление вымеряйте посредством исправного манометра;

2. Проверку грузовика рекомендуется производить при охлажденных покрышках;

3. Обязательно покрышки обследуйте до использования авто: шина, которая накачана недостаточно либо которая спустилась, может послужить основанием тяжелых следствий. Колеса могут быть накачаны не так, как положено, если при замере выявлено пониженное давление;

4. Если замеряется сила давления, во время нахождения автомобиля значительной грузоподъемности вне улицы, появляется необходимость учесть различие в температуре извне и в середине здания. Для этих целей есть особый график.

Резина на МАЗ Уфа – это обувь для вашего авто лишь самого высокого качества. Сотрудничая с нами, вы приобретаете гарантию высококачественных покрышек для автомобилей значительной грузоподъемности МАЗ, также это невысокая стоимость, оперативность транспортировки и сопровождение при перевозке. Мы придем вам на помощь при выборе надежных шин на МАЗ, учитывая все ваши запросы и пожелания.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

МАЗ-54323: Зависимость скорости и высоты седла от радиуса колес

Диск колеса МАЗ

Сегодня большинство моделей автотехники МАЗ ездит на бездисковых колесах. То есть в данной конструкции имеется только несколько спиц и посадочные поверхности.

Таким образом, на обод аккуратно монтируется шина. Обод закрепляется на ступице. Однако привычные диски колес МАЗ также пользуются популярностью.

Модели отличаются своим внешним видом, комплектацией, характеристиками.

Мой вам совет – не пытайтесь разобраться самостоятельно в маркировке изделий. Не тратьте время зря. Менеджер нашей компании быстро поможет подобрать оптимальную маркировку колесного диска для МАЗ.

При покупке не забывайте учитывать такие характеристики как:

Если выберите диск для вашего колеса МАЗ быстро, можете не учесть данную информацию. В таком случае элемент не установится на колесо.

Еще одна важная характеристика – показатель вылета. Нашим покупателям я всегда советую учитывать его, так как именно от вылета зависит долговечность шин, комфортное вождение.

Цена диска колеса МАЗ также зависит и от материала изготовления.

Лучший вариант – кованый диск для МАЗ. Высокая прочность, долговечность и качество. Стоимость колесного диска МАЗ выше, чем, к примеру, у литого. Последние более привлекательны.

Конечно же, своим клиентам я советую не покупать литые колесные диски МАЗ, так как они более хрупкие.

Обратите внимание на штампованные диски колес МАЗ. Детали имеют большую массу, но их легче отремонтировать, элементы более прочные. И еще один плюс – цена на колесные диски МАЗ данной модели значительно ниже.

МАЗ-54323: Зависимость скорости и высоты седла от радиуса колес


Когда попадается хороший заказ, а машина превышает дорожный габарит по высоте, то первым делом водители пытаются уменьшить высоту седла. Особенно актуально это для автомобиля МАЗ-54323, т.к. он был спроектирован в далекие 70-е годы, а требования для грузовиков тогда были другими. Машина проектировалась для преодоления продольного профиля дорог и направлений, что обусловило высокое расположение седла, а также установку колес с большим диаметром и широким профилем (для снижения давления на почву).
Прошло 30 лет и требования к транспорту на отечественных дорогах поменялись. Широкое распространение получили многокубатурные фуры, которые требуют малой высоты седла.

Когда водители сталкиваются с такой проблемой, они обычно сразу выбрасывают подседельную тумбу (рифленку) из под седла и меняют ее на лист десятки. Следующим шагом, становится замена стоек седла на более низкие. Некоторые же решают проблему кардинально и ставят низкопрофильное седло, к примеру марки LOST.

Этого, однако, иногда не хватает и тогда остается последнее средство — это уменьшение радиуса колеса. К этой дорогостоящей операции частенько приступают в полной мере не отдавая себе отчета в своих действиях и прикидывают все на глаз. Возьмем стандартный МАЗ-54323 и посмотрим как от различных размеров резины будет меняться высота седла и скорость автомобиля. Для наглядности, начнем с наиболее высокой автошины модели ИД-304 размером 12.00 R-20

. Шина имеет наружный диаметр 1122 мм и статистический радиус 0.526 метра.

Статистический радиус — это радиус колеса под нагрузкой и он меньше естественного радиуса колеса. То, что колесо на скорости под действием центробежных сил немного подрастает, мы в расчет брать не будем, т.к. это будет уже динамический радиус колеса, а он рассчитывается для каждой конкретной скорости автомобиля и не сильно повлияет на наши расчеты.

Будем делать расчеты только для шин с посадочным размером 20 и 22,5 дюйма, а шины с размером 24 дюйма, мы рассматривать не будем, т.к. их редко выпускает наша промышленность.

Диапазон скоростей МАЗ-54323 с шинами ИД-304 размером 12.00 R-20

Благодаря таблице, мы видим, что грузовик МАЗ-54323 на автошинах ИД-304 размером 12.00 R-20, может достичь максимальной скорости в 107,686 км/ч на 8-ой передаче при 2100 об/мин. Теперь, заменим шины ИД-304 на шины
модели И-111А размером 11.00 R-20
и посмотрим как изменятся скоростные характеристики грузовика МАЗ-54323.

Данная шина имеет статистический радиус равный 0,505 метра (т.е. это низкая резина), а ее высота меньше высоты шины ИД-304 на 0,526-0,505=0.021 метр или 21 мм.

Диапазон скоростей МАЗ-54323 с шинами И-111А размером 11.00 R-20

Применение на грузовике автошин с уменьшенным на 21 мм статистическим радиусом, снизило максимальную скорость автомобиля на 8-ой передаче при 2100 об/мин на 5 км/ч и теперь она равняется 103,386 км/ч.

Следующей шиной в нашем списке, станет автошина с еще более малым диаметром и размерностью 315/80-22.5

. Ее статистический радиус равен 0.499 метра и следовательно, он меньше радиуса шины ИД-304 на 27 мм.

Диапазон скоростей МАЗ-54323 с шинами размером 315/80-22.5

Как видно из таблицы, максимальная скорость, хоть и не сильно, но опять уменьшилась и теперь стала равна 102,158 км/ч.

Далее, мы произведем расчеты для колеса размером 295/80-22.5

и статистическим радиусом 0.491 метра, т.е радиус этой шины меньше ИД-304 на 35 мм.

Диапазон скоростей МАЗ-54323 с шинами размером 295/80-22.5

И на этот раз расчеты сюрпризов нам не преподнесли, а максимальная скорость опять уменьшилась и теперь равна 100,52 км/ч.

Также, следует вспомнить еще об одном размере шин, который устанавливали на заднюю и переднюю оси МАЗ-54323 — это автобусная автошина с размером 10.00 R-20

и статистическим радиусом 0.49 метра. Делать отдельный расчет скоростей для этой автошины я не стал, т.к. разница с предыдущей автошиной минимальна.

Однако, считаю важным обратить внимание, что с такими шинами при присоединении седла через плоскую 10 мм пластину, полуприцеп контейнеровоз с 6-ти метровым полуприцепом, попадает в габарит по высоте. Машины с подобными переделками довольно часто мне приходилось видеть в Москве.

Следует отметить и то, что новый МАЗовский редуктор с передаточным числом равным 5.08, очень хорошо сочетается на междугородних маршрутах с шинами размером 295/80-20 и 10.00 R-20. В принципе, применение такого редуктора даже дает небольшую экономию, что можно увидеть в таблице.

Диапазон скоростей МАЗ-54323 с редуктором 5.08 и шинами размером 10.00 R-20

Расчеты показывают, что в данном случае максимальная скорость повысится лишь на 1 км/ч, относительно базового варианта с шинами ИД-304 и будет равна 108,633 км/ч.

Далее, проведем расчеты скоростей для шины с уменьшенным профилем, который равен 70. Возьмем для этого автошину размером 315/70-22.5

и статистическим радиусом 0.468 метра, т.е. радиус этого колеса будет меньше радиуса шины ИД-304 на 0.526-0.468=0.058 метра или 58 мм.

Диапазон скоростей МАЗ-54323 с шинами размером 315/70-22.5

Применение 70-го профиля значительно уменьшило максимальную скорость, которая стала равна 95,8116 км/ч. Ездить на такой скорости между городами не очень то удобно. Однако, даже с такими автошинами можно увеличить предельную скорость грузовика и для этого нужно заменить центральный редуктор с 5.49 на 4.84.

Диапазон скоростей МАЗ-54323 с редуктором 4.84 и шинами размером 315/70-22.5

Центральный редуктор на 4.84 позволил значительно увеличить максимальную скорость, доведя ее до значения в 108,679 км/ч, что уже вполне нормально.

Ну и напоследок, рассчитаем скорости, которые будут у нашего грузовика при установке шин размером 315/60-22.5

и статистическим радиусом колеса равным 0.445 метра. В данном случае, уменьшение высоты профиля по отношению к шинам ИД-304 составит 0.526-0.445=0.081 метра или 81 мм.

Диапазон скоростей МАЗ-54323 с шинами размером 315/60-22.5

И опять максимальная скорость получилась маленькой, ведь 91,1029 км/ч на междугородке никуда не годятся. Поэтому, опять заменим центральный редуктор заднего моста с 5.49 на 4.84 и произведем расчет скоростей еще раз.

Диапазон скоростей МАЗ-54323 с редуктором 4.84 и шинами размером 315/60-22.5

Видно, что благодаря более быстроходному редуктору нам удалось поднять максимальную скорость до 103,338 км/ч. Конечно, это все еще медленно, но уже вполне достаточно для работы на междугородке.

Вот так меняя шины на более низкий профиль и подбирая редуктора, можно сохранить максимальную скорость автомобиля и вместе с тем понизить высоту седла.

Конечно, сильно уменьшить высоту седельно-сцепного устройства на рессорной подвеске не получится, т.к. прогиб рессор без нагрузки очень мал. Здесь поможет только установка пневмоподвески, которая позволит опустить седло на 150 мм и больше.

Устанавливаем диски МАЗ на колеса

На данном рисунке вы можете наглядно рассмотреть устройство элементов. Монтаж колесных дисков МАЗ евро или 4370 включает в себя работу с:

Всем клиентам я напоминаю о техническом обслуживании деталей. Не забывайте, перед выездом проверять затяжку всех креплений. Хотя бы раз в один или два месяца осматривайте состояние ограничителей для поворота колес.

Если у вас все еще остались вопросы по поводу покупки колесных дисков МАЗ – обращайтесь в наш офис! Мы поможем вам выбрать необходимые запчасти, организуем доставку в любой город России.

Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах ниссан альмера n16

Современные МАЗы

МАЗ 543 (МАЗ 7310 или «Ураган») заменили со временем семейством машин «Оплот». Правда, их производство так и не приняло форму «серийного». Их разработали для установки на них ещё более мощного вооружения. Благодаря созданию их предшественников, удалось выпустить новые автопоезда, способные перевозить грузы в 75-100 тонн. Конструктора Б.Л. Шапошника удостоили звания Героя социалистического труда. Он стал лауреатом Ленинской и Госпремии СССР. Сейчас вся производимая продукция имеет маркировку МЗКТ вместо привычной МАЗ.

Производят для коллекционеров в Казани в масштабе 1 к 43. Их выполняют из металла и пластика. В игре «Дальнобойщики» использовали модель МАЗ 7310 для создания грузовика «Шторм». А в игре Spin Tires это же транспортное средство назвали Е 7310.

для МАЗ-5551 — 12,00R20(320R508) мод. И-109Б, допускается установка шин 12,00-20(320-508) мод. ВИ-243; на автомобили северного исполнения — шины мод. ИД-304; для МАЗ-5549 — 11,00R20 (300R508) мод. И-68А, допускается установка шин 12,00R20 (320R508) мод. И-109Б и шин 12,00-20(320-508) мод.ИЯВ-12Б и ВИ-243 серии УД-1. Давление в шинах мод. И-109: передних — 7,0; задних — 6,65 кгс/см. кв.; в шинах И-68А: передних — 6,5; задних — 6,7 кгс/см. кв. Опрокидывающий механизм платформы гидравлический, с пневматическим дистанционным управлением. Гидроцилиндр — телескопический, трехступенчатый. Насос — шестеренный НШ-32У.

Объем гидросистемы: 24 л, летом — масло индустриальное 20, зимой — масло индустриальное 12. Масса платформы (кузова) 1030 кг. Остальные данные см. Автомобиль МАЗ-53371

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 8500 кг.
Снаряженная масса 7580 кг.
В том числе:
на переднюю ось 4130 кг.
на заднюю ось 3450 кг.
Полная масса 16230 кг.
В том числе:
на переднюю ось 5980 кг.
на заднюю ось 10250 кг.
Макс.скорость автомобиля 83 км/ч.
время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.
Макс. подъем, преодолеваемый автомобилем 25 %
Выбег автомобиля с 50 км/ч 850 м.
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при 60 км/ч 23,21 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 7,9 м.
габаритный 8,6 м.
Передаточное число ведущего моста (общее) 7,79
Объем кузова 5,5 м.
Время подъема груженого кузова при 1900 об/мин коленчатого вала двигателя 15 с.
Время опускания порожнего кузова 10 с.

— гражданский полноприводный самосвал с колёсной формулой 6х6. Разработан для перевозки сыпучих грузов на дальние расстояния в сельском хозяйстве, строительстве и различных отраслях производства.

МАЗ-6517 достаточно быстро стал известен на рынке грузовой автомобильной техники и продолжает уверенно удерживать на нем позиции благодаря своим основным достоинствам: надежности, износоустойчивости и простоте обслуживания. Отличное качество всех узлов самосвала обеспечивается его постоянным контролем на уровне производителя: на Минском автомобильном заводе уровень организации соответствующих мероприятий считается одним из самых высоких в Европе.

Большая кабина самосвала МАЗ-6517 отличается хорошим оснащением, современной комплектацией и превосходной пользовательской эргономикой. Качественная автоматика создает для водителя комфортные условия европейского уровня за счет установленной на автомобиле МАЗ системы торможения ABS, подогревателя двигателя ПДЖ-30, а также усиленной шумоизоляции кабины и двигателя. Платформа объёмом 12 кубических метров имеет П-образную форму, с механическим приводом заднего борта.

Минский автомобильный завод выпускает две модификации самосвала МАЗ-6517:

Отличия кроются в разных двигателях и, как следствие, в мощности. На X5-480 стоит движок с ярославского завода ЯМЗ-65853/Евро-4, способный выдавать «330 лошадей», в то время как на внедорожной модификации X9-410 стоит тоже движок ЯМЗ (6585.10/Евро-4), но более мощный — на 420 л.с. Различаются самосвалы также и объёмом топливного бака — в старшей модели он вмещает 300 литров, а вот младшая побольше, 350. Максимальная допустимая грузоподъёмность и у первой и у второй модели одинаковая — это 19 тонн!

Ну и конечно же самосвалы обуты в резину разного размера…

Колеса и шины МАЗ 6517

При одинаковых габаритах и грузоподъёмности, самосвалы МАЗ-6517 оснащаются разной по размеру односкатной внедорожной резиной: на младшую модель устанавливают шины 12.00R20, а вот полноценный внедорожный вариант МАЗ 6517 X9-410 обеспечивается известными грязевыми шинами в размере 16.00R20. Это могут быть либо прочные покрышки Michelin XZL либо Goodyear AT-3A. Зачастую владельцы самосвалов проводят ошиновку шиной Бел-95, но если необходимо добиться снижения износа и увеличение проходимости, то для самосвала МАЗ 6517 шины

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Минским автозаводом с 1987 г. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола — деревянный. Кабина — двухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Основной прицеп МАЗ-8926. Выпускаются также шасси МАЗ-5337

грузоподъемностью 9850 кг, предназначенные для установки различных кузовов и оборудования и МАЗ-533701 (исполнение «ХЛ») для холодного климата (до минус 60°С). Кроме того выпускается шасси МАЗ-5334 грузоподъемностью 9150 кг (на базе агрегатов автомобиля МАЗ-5335, снятого с производства).

Двигатель

Трансмиссия

Сцепление — двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач — ЯМЗ-236П, 5-ступ., с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат, числа: I-5,2$; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача — разнесенная двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колес). Передат, числа: центрального редуктора — 2,08 или 2,27; бортовых — 3,428; общее — 7,14 или 7,70.

Колеса и шины

Колеса — бездисковые, обод 8.5В-20, крепление — 6 болтами с прижимами. Шины — 11.00R20 (300R508) мод, И-111А, И-111АМ или И-68А. Давление в шинах передних колес — 7,5; задних — 6,7 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя — на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Задние тормозные камеры — с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передат. число — 23,55. Гидроусилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе 95-110 кгс/см. кв.

Электрооборудование

Напряжение 24В, ак. батарея — 6СТ-190А или 6СТ-182ЭМ (2шт.), генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения Я120М, стартер СТ103-А-01. Топливный бак — 200 л, диз, топливо; система охлаждения (без подогревателя) — 29 л, тосол А-40; система смазки двигателя — 25л, всесезонно М-6/10В, летом M-10B, зимой М-8В; гидроусилитель руля — 5л, масло марки Р; коробка передач — 5,5 л, при температурах до минус 30°С — ТСп-15К, при температурах до минус 45°С смесь ТСп-15К с 10-15 % дизельного топлива А или 3; картер ведущего моста — 13л, масло для коробки передач; картер колесной передачи — 2×2,0 л, масло для коробки передач; амортизаторы — 2×0,9 л, жидкость АЖ-12Т; предохранитель против замерзания конденсата — 0,2л, этиловый спирт; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов

Двигатель без сцепления и коробки передач — 890, двигатель со сцеплением и коробкой передач — 1205, задний мост — 693, передняя ось — 443, рама — 635, кабины — 528, кузов — 880, карданные валы — 78.

Размеры колесных дисков маз. Колеса и шины

Создание МАЗ 543

МАЗ 543 — это специальный четырехосный колесный тягач, серийное производство которого начато с 1962 года. Он должен был стать универсальным средством, способным расположить на себе подвижные противовоздушные установки «Темп», которые тогда успешно показали себя на испытаниях. Первый проект — эскиз автомобиля появился в 1960 году. В нем применили некоторые узлы и агрегаты от тягача Эскизы нового проекта готовили конструкторы В. Жарков, В. Царев и Л. Жук. Восемь месяцев в минском СКБ 1 разрабатывали специальное шасси, которое назвали МАЗ 543. Шасси создавалось таким, которое сможет перевозить различное тяжелое оборудование по любым дорогам в любое время года, в условиях сильного холода и жары.

Отличаются МАЗы уникальной компоновкой кабин, которая не применяется больше нигде. Конструктор Б. Л. Шапошников разъединил одну кабину на две отдельные. Поскольку иного варианта размещения длинной ракеты придумать не удалось. Кабины были рассчитаны на 2 человек, которые сидели друг за другом. Их выполнили из армированной стеклоткани и полиэфирной смолы. Когда проводили испытания на её прочность, развалился стенд, где её установили. Сама кабина осталась целой и невредимой. Она не отличалась большими размерами, поскольку должна была соответствовать железнодорожным габаритам.

Модификации шасси

Шасси МАЗ 543 производили в различных модификациях. Рассмотрим кратко каждую из них. Впервые грузовой автомобиль был представлен в Москве 7 ноября 1965 года на параде. Это была батарея 9К72 «Эльбрус», размещенная с пунктом управления, наведения и боевым расчетом. Люди, видевшие эту новинку, испытали огромную гордость за свою страну. А западные СМИ не переставали восхищенно рассказывать об огромном новом автомобиле.

МАЗ 543 П — это базовое шасси, грузоподъемность которого составляла 19600 кг. На этой основе созданы были пусковые установки 9П117 ракетного комплекса 9К72 и 9П120 — ракетного комплекса 9К76.

Следующей появилась модель МАЗ 543 А. В ней увеличилась грузоподъемность до 22000 кг. Для этого пришлось провести перекомпоновку моторного отделения. На базе этой модификации созданы следующие автомобили: «Смерч», пожарный автомобиль для аэродромов, опытный образец аварийно-спасательной машины и специальный кран.

В следующем варианте МАЗ 543 М изменена передняя часть. Увеличены: площадь сзади кабины экипажа и грузоподъемность. Это позволило создать машину для боевых дежурств.

В 1974 году появился МАЗ 7310. Это был прототип грузовой машины с бортовой платформой, которую называли также МАЗ 543 «Ураган».

МАЗ 73101 вышел в 1976 году. Отличался он тем, что на нем не было специального оборудования. Его можно было использовать с двухосным МАЗ 8385. Длина всего автопоезда составляла 20550 мм. Такую комплектацию использовали для перевозки леса и огромных труб.

МАЗ 7313 — это доработанная конструкция шасси, грузоподъемность увеличилась ещё на одну тонну, собственный вес транспорта остался такой же. И аналогичный вариант, но с укороченным шасси появился под маркировкой МАЗ 73132. Его начали выпускать в 1986 году. В последних модификациях уже установлены переговорные устройства, отопительные приборы и системы вентиляции.

Грузовые шины для МАЗ

Компания TransportParts предлагает весь ассортимент грузовых шин для тягачей и полуприцепов в наличии и под заказ. Оформить заказ Вы можете по телефону, e-mail или через форму заказа ниже:

МАЗ – это компания, которая уже долгие годы является одним из лидеров по производству грузовой техники в России и странах СНГ. Наиболее распространённый размер колёс для грузовых машин ещё с советских времен является двадцать дюймов, и данный стандарт используется и поныне. Протекторный рисунок существенно зависит от условий эксплуатации:

Читайте также:  Знак в машине давления шин

Подбирая грузовые шины на Маз,

следует уделять внимание особенностям, при которых они будут использоваться. Химический состав покрышек очень разнится по типу дорожных покрытий, а потому несоответствие автомобильных шин дороге будет явно сокращать срок ее эксплуатации. С этой целью существует показатель по профилю, который есть соотношение высоты профиля к его ширине.

Неправильно выставленное внутреннее давление в шинах часто приводит к повреждениям покрышек. Во избежание, необходимо регулярно проверять величину давления, чтобы соблюдалось соответствие нагрузки на колеса автомобиля. Для этого существуют следующие правила:

Правильный подбор шин повышает характеристики эксплуатации автомобиля. В сложных условиях погоды, риск возникновения непредвиденных ситуации из-за не качественного сцепления колес с дорогой, значительно занижается. Правильно подобранная и качественная шина оказывает влияние на способность удобного торможения и оптимизации расхода топлива, а это из-за сегодняшних цен на топливо — важный фактор расчета рентабельности использования грузового транспортного средства. Общеизвестно, что «обутый» автомобиль в хорошую и качественную резину более управляем и безопасен.

А потому, основные технические параметры грузовых шин на МАЗ

являются — посадочный диаметр диска, тип конструкции, высота и ширина профиля, а также допустимая нагрузка и скорость.

Двигатель и коробка передач

МАЗ 543, технические характеристики которого схожи с МАЗ 537, имеет также аналогичный двигатель, но с прямым впрыском топлива и очистителем воздуха. Он имеет V-образное расположение двенадцати цилиндров, механический всережимный регулятор частоты вращения, работает на дизеле. Прототипом дизельного мотора стал В2, используемый в танках во время войны. Объем составляет 38,8 л. Мощность двигателя — 525 л. с.

Гидромеханическая передача, используемая в МАЗ 543, позволяет облегчить вождение, повысить проходимость на бездорожье и долговечность двигателя. Она состоит их трех частей: четырехколесного, одноступенчатого гидротрансформатора, трехступенчатой автоматической коробки передач и системы управления.

В машине установлена механическая раздаточная коробка, у которой есть две ступени с межосевым дифференциалом.

Труженики «Ураганы»

Модификация появилась в 1977 году. Её использовали как пожарную машину для работы на аэродромах. В этой модели использовался автономный двигатель, установленный в хвосте, для работы насоса. Его позаимствовали у ЗИЛ 375. Он работал на бензине, имел восемь цилиндров. Когда для тушения огня стали использовать порошок, появилась модель АА 70 7310 220. В ней имелась ещё одна цистерна для хранения 2 тонн порошка.

Многие пожарные автомобили «Ураган» МАЗ 543, фото которого представлено ниже, до сих пор выполняют свои функции на аэродромах стран бывшего СССР.

Машина рассчитана на экипаж из 4 человек. Емкость бака для воды составляет 12000 л. Цистерна для образования пены имеет вместимость 900 л. Вода подается на дальность 70 м, а пена — 40 м. составляет 98 литров на 100 км пути.

Современные МАЗы

МАЗ 543 (МАЗ 7310 или «Ураган») заменили со временем семейством машин «Оплот». Правда, их производство так и не приняло форму «серийного». Их разработали для установки на них ещё более мощного вооружения. Благодаря созданию их предшественников, удалось выпустить новые автопоезда, способные перевозить грузы в 75-100 тонн. Конструктора Б.Л. Шапошника удостоили звания Героя социалистического труда. Он стал лауреатом Ленинской и Госпремии СССР. Сейчас вся производимая продукция имеет маркировку МЗКТ вместо привычной МАЗ.

Производят для коллекционеров в Казани в масштабе 1 к 43. Их выполняют из металла и пластика. В игре «Дальнобойщики» использовали модель МАЗ 7310 для создания грузовика «Шторм». А в игре Spin Tires это же транспортное средство назвали Е 7310.

для МАЗ-5551 — 12,00R20(320R508) мод. И-109Б, допускается установка шин 12,00-20(320-508) мод. ВИ-243; на автомобили северного исполнения — шины мод. ИД-304; для МАЗ-5549 — 11,00R20 (300R508) мод. И-68А, допускается установка шин 12,00R20 (320R508) мод. И-109Б и шин 12,00-20(320-508) мод.ИЯВ-12Б и ВИ-243 серии УД-1. Давление в шинах мод. И-109: передних — 7,0; задних — 6,65 кгс/см. кв.; в шинах И-68А: передних — 6,5; задних — 6,7 кгс/см. кв. Опрокидывающий механизм платформы гидравлический, с пневматическим дистанционным управлением. Гидроцилиндр — телескопический, трехступенчатый. Насос — шестеренный НШ-32У.

Объем гидросистемы: 24 л, летом — масло индустриальное 20, зимой — масло индустриальное 12. Масса платформы (кузова) 1030 кг. Остальные данные см. Автомобиль МАЗ-53371

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 8500 кг.
Снаряженная масса 7580 кг.
В том числе:
на переднюю ось 4130 кг.
на заднюю ось 3450 кг.
Полная масса 16230 кг.
В том числе:
на переднюю ось 5980 кг.
на заднюю ось 10250 кг.
Макс.скорость автомобиля 83 км/ч.
время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.
Макс. подъем, преодолеваемый автомобилем 25 %
Выбег автомобиля с 50 км/ч 850 м.
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при 60 км/ч 23,21 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 7,9 м.
габаритный 8,6 м.
Передаточное число ведущего моста (общее) 7,79
Объем кузова 5,5 м.
Время подъема груженого кузова при 1900 об/мин коленчатого вала двигателя 15 с.
Время опускания порожнего кузова 10 с.

— гражданский полноприводный самосвал с колёсной формулой 6х6. Разработан для перевозки сыпучих грузов на дальние расстояния в сельском хозяйстве, строительстве и различных отраслях производства.

МАЗ-6517 достаточно быстро стал известен на рынке грузовой автомобильной техники и продолжает уверенно удерживать на нем позиции благодаря своим основным достоинствам: надежности, износоустойчивости и простоте обслуживания. Отличное качество всех узлов самосвала обеспечивается его постоянным контролем на уровне производителя: на Минском автомобильном заводе уровень организации соответствующих мероприятий считается одним из самых высоких в Европе.

Большая кабина самосвала МАЗ-6517 отличается хорошим оснащением, современной комплектацией и превосходной пользовательской эргономикой. Качественная автоматика создает для водителя комфортные условия европейского уровня за счет установленной на автомобиле МАЗ системы торможения ABS, подогревателя двигателя ПДЖ-30, а также усиленной шумоизоляции кабины и двигателя. Платформа объёмом 12 кубических метров имеет П-образную форму, с механическим приводом заднего борта.

Минский автомобильный завод выпускает две модификации самосвала МАЗ-6517:

Отличия кроются в разных двигателях и, как следствие, в мощности. На X5-480 стоит движок с ярославского завода ЯМЗ-65853/Евро-4, способный выдавать «330 лошадей», в то время как на внедорожной модификации X9-410 стоит тоже движок ЯМЗ (6585.10/Евро-4), но более мощный — на 420 л.с. Различаются самосвалы также и объёмом топливного бака — в старшей модели он вмещает 300 литров, а вот младшая побольше, 350. Максимальная допустимая грузоподъёмность и у первой и у второй модели одинаковая — это 19 тонн!

Ну и конечно же самосвалы обуты в резину разного размера…

Шины для МАЗ

Любые автошины, в том числе и шины для автомобиля МАЗ, имеют ряд технических характеристик, показатели которых просто необходимо учитывать при выборе, так как от этого зависит как состояние и сохранность самого автотранспорта, так и жизнь людей, эксплуатирующих его.

К таким характеристикам относится: грузоподъёмность, износостойкость, безопасность, допустимые нагрузки, рисунок протектора и прочие. Огромную роль при выборе шин на МАЗ играют погодные условия, при которых он будет эксплуатироваться. Стоит отметить, что зимняя резина для МАЗ отличается от летней по своему составу, рисунку протектора и имеет маркировку MS. Кроме того, на некоторых зимних шинах для МАЗ имеются шипы противоскольжения и их предпочтительнее эксплуатировать на обледенелых дорогах или трассах, которые редко или плохо очищаются от снега. Для ровного покрытия и асфальта можно выбрать зимнюю резину без шипов.

С наступлением тёплого сезона необходимо «переобуть» Ваш МАЗ в летнюю резину. Для летнего сезона из всех возможных вариантов покупки «обуви» остановите выбор на более жесткой резине: чем жестче она будет, тем дольше прослужит. Резина большей жесткости меньше изнашивается, к тому же автомобиль лучше держит дорогу.

Грузовые шины для МАЗ подразделяются на радиальные и диагональные; камерные и бескамерные. Резина радиальных шин более мягкая, что способствует уменьшению сопротивления качению и позволяет сэкономить топливо. Срок службы у таких шин дольше, однако, по сравнению с диагональными они хуже переносят неровности дорожного покрытия и для плохих дорог недостаточно прочны.

У бескамерных шин внутри имеется особый слой мягкой резины, которая герметизирует шину на ободе, а также незначительные повреждения и проколы. Кроме того, по сравнению с камерными шинами они гораздо легче.

Модельный ряд шин на МАЗ достаточно богат и разнообразен. На рынке представлен как отечественный производитель, так и иностранный.

Грузовые шины Алтайского Шинного Комбината (АШК) занимают важное звено имеющегося ассортимента.

Нижнекамский производитель уже более 11 лет успешен на рынке грузовых шин.

Шины KORMORAN производит известная лидирующая на рынке фирма MICHELIN, использующая новейшие технологии и предлагающая отличное качество изделий.

Кроме того, на рынке представлен огромный выбор шин на МАЗ китайского производства, продукция довольно неплохого качества по весьма доступной цене. Одним из международных брендов является компания TRIANGLE, её продукция используется в 160 регионах и странах мира.

Ещё одним из мировых брендов на рынке являются корейские шины HANKOOK, которые являются примером отличного соотношения цены и качества.

Колеса и шины МАЗ 6517

При одинаковых габаритах и грузоподъёмности, самосвалы МАЗ-6517 оснащаются разной по размеру односкатной внедорожной резиной: на младшую модель устанавливают шины 12.00R20, а вот полноценный внедорожный вариант МАЗ 6517 X9-410 обеспечивается известными грязевыми шинами в размере 16.00R20. Это могут быть либо прочные покрышки Michelin XZL либо Goodyear AT-3A. Зачастую владельцы самосвалов проводят ошиновку шиной Бел-95, но если необходимо добиться снижения износа и увеличение проходимости, то для самосвала МАЗ 6517 шины

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Минским автозаводом с 1987 г. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола — деревянный. Кабина — двухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Основной прицеп МАЗ-8926. Выпускаются также шасси МАЗ-5337

грузоподъемностью 9850 кг, предназначенные для установки различных кузовов и оборудования и МАЗ-533701 (исполнение «ХЛ») для холодного климата (до минус 60°С). Кроме того выпускается шасси МАЗ-5334 грузоподъемностью 9150 кг (на базе агрегатов автомобиля МАЗ-5335, снятого с производства).

Двигатель

Трансмиссия

Сцепление — двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач — ЯМЗ-236П, 5-ступ., с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат, числа: I-5,2$; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача — разнесенная двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колес). Передат, числа: центрального редуктора — 2,08 или 2,27; бортовых — 3,428; общее — 7,14 или 7,70.

Колеса и шины

Колеса — бездисковые, обод 8.5В-20, крепление — 6 болтами с прижимами. Шины — 11.00R20 (300R508) мод, И-111А, И-111АМ или И-68А. Давление в шинах передних колес — 7,5; задних — 6,7 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя — на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Задние тормозные камеры — с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Читайте также:  Ямаха рино давление в шинах

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передат. число — 23,55. Гидроусилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе 95-110 кгс/см. кв.

Электрооборудование

Напряжение 24В, ак. батарея — 6СТ-190А или 6СТ-182ЭМ (2шт.), генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения Я120М, стартер СТ103-А-01. Топливный бак — 200 л, диз, топливо; система охлаждения (без подогревателя) — 29 л, тосол А-40; система смазки двигателя — 25л, всесезонно М-6/10В, летом M-10B, зимой М-8В; гидроусилитель руля — 5л, масло марки Р; коробка передач — 5,5 л, при температурах до минус 30°С — ТСп-15К, при температурах до минус 45°С смесь ТСп-15К с 10-15 % дизельного топлива А или 3; картер ведущего моста — 13л, масло для коробки передач; картер колесной передачи — 2×2,0 л, масло для коробки передач; амортизаторы — 2×0,9 л, жидкость АЖ-12Т; предохранитель против замерзания конденсата — 0,2л, этиловый спирт; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов

Двигатель без сцепления и коробки передач — 890, двигатель со сцеплением и коробкой передач — 1205, задний мост — 693, передняя ось — 443, рама — 635, кабины — 528, кузов — 880, карданные валы — 78.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 8700 кг.
Снаряженная масса 7150 кг.
В том числе:
на переднюю ось 4090 кг.
на заднюю ось 3060 кг.
Полная масса 16000 кг.
В Том числе:
на переднюю ось 6000 кг.
на заднюю ось 10000 кг.
Допустимая масса прицепа 12000 кг.
Допустимая полная масса автопоезда 28000 кг.
Максимальная скорость 85 км/ч.
Время разгона до 60 км/ч 50 с.
Макс.преодолеваемый подъем 25 %.
Выбег с 50 км/ч 850 м.
Тормозной путь с 60 км/ч 36,7 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км, автомобиля при 60 км/ч 21,5 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 9,1 м.
габаритный 9,8 м.

Колеса и шины МАЗ

На автомобилях МАЗ установлены колеса бездисковой конструкции, отличительной особенностью которых является отсутствие диска и крепление обода непосредственно к ступице. Для этих целей литые ступицы имеют по шесть спиц с обработанными посадочными поверхностями под углом 28° для соответствующих поверхностей обода. Обод 6 (рис. 87) колеса конической поверхностью установлен на конусы спиц и прижат к ним шестью прижимами 2 посредством болта 4 и гайки 3. Болт 4 удерживается в гнездах спиц от проворачивания четырехгранной головкой с выступом, а от выпадания при монтаже — шплинтами 5, устанавливаемыми в их стержень с внешней стороны ступицы.

Обод заднего внутреннего колеса установлен на конической поверхности внутренней части спицы задней ступицы. Необходимое монтажное расстояние между шинами задних сдвоенных колес обеспечивается проставочным распорным кольцом 9, которое для увеличения жесткости с обеих сторон имеет отбортовки, а для уменьшения веса — вырезы на цилиндрической поверхности. Распорное кольцо передает также усилие затяжки гаек и прижимов, крепящих заднее наружное колесо, на внутреннее заднее колесо, посаженное на конические поверхности спиц задней ступицы. Заднее наружное колесо при этом центрируется на конических поверхностях прижимов крепления задних колес.

Для предотвращения проворачивания колес на спицах ступиц в случае ослабления крепления к каждому колесу приварены два упора.

Рис. 87. Ступица заднего колеса МАЗ:

1 — ступица; 2 — прижим; 3 — гайка колеса; 4 — болт крепления колеса; 5 — шплинт; 6 — обод колеса; 7 — замковое кольцо; 8 — бортовое кольцо; 9 — распорное кольцо; 10 — тормозной барабан; 11 — сдвоенный конический роликовый подшипник; 12 — гайка; 13 — шайба; 14 — контргайка; 15 — цилиндрический роликовый подшипник

Колеса автомобиля — штампованные, бездисковые, со съемным бортовым и замковым кольцами. Съемное бортовое кольцо 8 удерживается на ободе пружинным замковым кольцом 7, устанавливаемым в канавке обода. Обод колеса от бортов к середине имеет коническую поверхность, которая обеспечивает более надежную посадку и крепление шины, что способствует повышению ее долговечности.

Крепление запасного колеса МАЗ

На автомобилях МАЗ-500А и МАЗ-516 запасные колеса установлены в горизонтальном положении под полом кузова (рис. 88) на откидном кронштейне, расположенном на правой продольной балке рамы, а на автомобиле МАЗ-504А — в вертикальном положении за кабиной.

Откидной кронштейн в нижней части имеет бобышку с отверстием. С помощью оси этот кронштейн шарнирно соединен с кронштейном запасного колеса, привернутым к раме. На верхней части откидного кронштейна сделаны три массивные бобышки, равномерно расположенные по окружности и жестко связанные между собой литыми ребрами.

Сверху на откидном кронштейне установлено седло запасного колеса, которое имеет три бобышки для соединения с откидным кронштейном и три жесткие литые спицы коробчатого сечения с обработанными на конус концами (аналогично спицам ступиц колес) для крепления к ним обода запасного колеса. В спицы седла ввернуты три шпильки, расположенные по окружности, диаметр которой равен диаметру окружности расположения болтов в спицах ступиц колес. Колесо прикреплено к седлу гайками и прижимами.

Откидной кронштейн может быть поднят; в поднятом положении он удерживается откидной защелкой, которая под воздействием пружины стремится всегда быть закрытой.

Рис. 88. Крепление запасного колеса на автомобиле МАЗ-500А:

1 — кронштейн; 2 — запасное колесо; 3 — таль подъема колеса; 4 — рукоятка защелки; 5 — пружина; 6 — прижим; 7 — седло кронштейна; 8 — защелка; 9 — откидной кронштейн

Рис. 89. Крепление запасного колеса автомобиля МАЗ-504А:

1 — откидной кронштейн; 2 — держатель запасного колеса; 3 — собачка тормоза; 4 — вороток подъема запасного колеса; 5 — вкладыш; 6 — подъемный трос; 7 — храповик тормоза; 8 — тормозная пружина; 9 — стопорная гайка; 10 — рама автомобиля

Для открытия защелки и освобождения откидного кронштейна имеется длинная рукоятка, установленная в держателе кронштейна, привернутого к раме. В поднятом транспортном состоянии откидной кронштейн запасного колеса дополнительно крепят двумя гайками на шпильках, ввернутых в держатель кронштейна.

Чтобы опустить запасное колесо, достаточно отвернуть гайки шпилек, удерживающих откидной кронштейн в поднятом положении, несколько приподнять колесо и с помощью рукоятки откинуть защелку, удерживающую кронштейн. При опущенном откидном кронштейне закрепленное на нем колесо касается земли.

При подъеме откидного кронштейна с запасным колесом рекомендуется пользоваться талью, имеющейся в наборе принадлежностей водителя. Кронштейн тали опирают на борт платформы, а крюком захватывают откидной кронштейн и с помощью троса, продетого через блоки, поднимают запасное колесо вместе с кронштейном в верхнее горизонтальное положение, где его фиксируют защелкой и прикрепляют гайками к держателю.

Держатель запасного колеса на автомобиле МАЗ-504А (рис 89) с механическим подъемом и опусканием колеса установлен на левой продольной балке рамы. Откидной кронштейн 1 держателя шарнирно связан с неподвижно закрепленным на продольной балке рамы кронштейном, в котором смонтирован механизм запасного колеса.

Вороток 4 подъема запасного колеса проходит через щеки неподвижного кронштейна и заканчивается коническим хвостовиком. В средней цилиндрической части воротка просверлены отверстия, в которые вставлен трос механизма подъема: один конец троса укреплен на воротке, а другой — на откидном кронштейне. На конической части воротка, выступающей из кронштейна, смонтирован храповик 7 и тормоз воротка, представляющий собой набор тарельчатых пружин. Усилие затяжки тормоза регулируют навернутой на конец воротка гайкой. К этой же щеке кронштейна прикреплена собачка тормоза. Вороток оканчивается шестигранником для ключа, имеющегося в комплекте водительского инструмента.

Для поднятия колеса с земли поставить его в откидной кронштейн и вращать вороток специальным ключом. При этом на вороток наматывается трос и откидной кронштейн приподнимается вместе с колесом. Храповик, насаженный на вороток, вращается вместе с ним и удерживается собачкой от проворачивания в обратном направлении.

Опускание колеса обеспечивается нажатием на него вниз усилием руки для преодоления силы прижатия тарельчатыми пружинами храповика, посаженного на конус воротка. В результате проскальзывания храповика колесо начнет опускаться. Скорость опускания колеса можно регулировать гайкой воротка, изменяя силу нажатия пружин, т. е. трение конической поверхности вала воротка о корпус храповика.

Регулировка подшипников передних и задних колес МАЗ

Задняя ступица смонтирована на двойном коническом и роликовом цилиндрическом подшипниках.

Передняя ступица смонтирована на двух конических роликовых подшипниках.

Для проверки затяжки подшипников ступиц колес поднять домкратом и провернуть от руки колесо автомобиля. Если колесо вращается туго, причем это тугое вращение не является следствием трения тормозных колодок о барабан, или при покачивании колеса чувствуется зазор, отрегулировать затяжку подшипников передней ступицы.

Для задних ступиц легкость вращения может нарушаться заеданием шестерен колесного редуктора или дифференциала. Чтобы выяснить причину, снять крышки ступицы или картера моста и осмотреть шестерни редуктора или дифференциала, а при необходимости вынуть полуось с шестерней.

Порядок регулировки подшипников передней ступицы следующий:

Подшипники задней ступицы не регулируются.

При установке ступицы задних колес должна обязательно обеспечиваться комплектная установка двойного конического подшипника в соответствии с комплектовочной маркировкой ГПЗ, нанесенной на торцах обойм и наружном диаметре распорного кольца.

Правильная установка подшипников задней ступицы обеспечивается тугой затяжкой внутренних колец этих подшипников при помощи гайки, замковой шайбы и контргайки, навернутых на кожухах полуосей через водило колесной передачи, так как наружный подшипник ступицы колеса установлен на внутренней чашке водила.

Для подтягивания гаек подшипников ступиц задних колес необходимо:

После регулировки и затяжки подшипников ступиц проверить степень нагрева ступиц при движении автомобиля. Температура ступицы не должна превышать 60°С (рука выдерживает длительное прикосновение).

Техническое обслуживание колес МАЗ

Ежедневно перед выездом проверять затяжку гаек крепления колес. При затяжке гаек не следует наращивать плечо ключа, так как это может привести к срыву резьбы или скручиванию болтов. Замочное кольцо съемного борта тщательно укладывать в канавку на ободе.

При эксплуатации автомобильных шин строго придерживаться следующих основных правил:

Перед снятием колес со ступиц выпустить воздух из камер с целью безопасности.

Порядок демонтажа шин следующий:

Порядок монтажа шин следующий:

При монтаже и демонтаже шин применение кувалд запрещается. При накачке шины в гаражных условиях для обеспечения безопасности установить ограждение. При накачке шины в дорожных условиях ее необходимо класть замочным кольцом вниз.

При монтаже колеса следует установить его на ступицу, надеть прижимы на болты крепления колес и навернуть гайки; после этого затянуть гайки колес — сначала затянуть верхнюю гайку, а затем диаметрально противоположную ей. Остальные гайки надо затягивать также попарно (крест-накрест).

Гайки рекомендуется затягивать в несколько приемов и проверять при этом торцовое биение колеса. Для этого к торцу колеса установить угольник или отвес и, вращая колесо рукой, определить максимальное отклонение колеса от угольника, которое не должно быть более 8 мм при замере по торцу шины. В случае большего отклонения ослабить гайки колес и снова затянуть их в изложенной выше последовательности, добиваясь при этом уменьшения биения колеса.

Следует помнить, что движение автомобиля с осевым биением колеса свыше 8 мм категорически запрещается.

При затяжке гаек крепления задних колес прижимы не должны упираться в торец спицы.

Источник

Adblock
detector